«

»

Фев 27 2019

Распечатать Запись

Перспективный план по формированию безопасного поведения дошкольников в детском саду 2018-19 учебный год

Посмотреть: Перспективный план по основам безопасного поведения в ДОУ


Месяцы по неделям                       Работа       с       детьми Работа  с  родителями
Организованная форма обучения Вторая половина дня
Сентябрь

1-я неделя

Индивидуальные разговоры о доме, рассматривание иллюстраций Н.Ушаковой «Что я вижу дома» Анкетирование
2- неделя Экскурсия по игровому уголку

Имитация «комнаты»,  «кухни»

Консультация для родителей:

« Безопасность вашего ребенка»

3- я неделя  Опасные предметы»

Цель – уточнить представления  детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования

Дидактическая игра «Раз, два,  три,  что может быть опасно – найди». Родительское собрание по проблеме безопасной жизнедеятельности

детей

4- я неделя Дидактическая игра  «Подбери игрушку Танюшке» Ознакомление родителей с программой  и  задачами безопасности детей
Октябрь

1-я неделя

«Острые предметы»

Цель – закрепить представления  об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту

Отгадывание загадок об изучаемых предметах.

Рисование отгадок

Индивидуальные беседы с родителями с целью обсуждения волнующих вопросов

 

2- неделя Дидактическая игра «Так и не так»

Чтение Е.Казаков «Чик- чик ножницами»

Ю.Пермяк « Торопливые ножницы»

Консультация психолога «Страхи у детей»

 

3-я неделя  

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Соберем рюкзак в дорогу»

Чтение А. Барто «Золотая трава»

Консультация для родителей « Отдых

с пользой»

4-янеделя Беседа с детьми о лекарственных растениях Выставка литературы по безопасному поведению в природе
Ноябрь

1-я неделя

Экскурсия на кухню.

Одна из задач: обратить внимание на опасные предметы, как повар обращается с ними

Моделирование ситуации приготовление

пищи куклам в игровом уголке

Домашнее задание для родителей:познакомить детей с доступными

инструментами, показать как ими пользоваться

2- я неделя Дидактическая игра «Убери на  место» Рубрика «Приучайте детей к домашнему труду»

 

3-я неделя Чтение  и обсуждение

Р. Тувим  «Овоши»

Семейная гостиная

для родителей:

научите детей резать хлеб

4-я неделя Рассматривание иллюстраций о предметах домашнего обихода
Декабрь

1-я неделя

Аппликация «Пожарная машина» Чтение произведения Д.Хармса «Повесть о неизвестном герое» Домашнее задание для родителей: выучить правило: «Если дома сильный дым, ты не прячься,позвони по 01»

 

2-я неделя Беседа с детьми:

Пожароопасные предметы. Цель: закрепить правила поведения с пожароопасными предметами

3-я неделя Чтение  и обсуждение с детьми произведения «Кошкин дом»

Дидактическая игра

«Мы пожарные»

Тренинг с телефоном

(предложить детям поговорить по телефону — например со знакомыми)

4-я неделя Рассматривание  с детьми наглядного материала о пожарных ситуациях Рубрика: «Как организовать досуг детей дома»
Январь

1-я неделя

 

 

 

Как непослушный котенок обжег себе лапу.

Проигрывание с детьми проблемной ситуации

2-я неделя «Утюг». Цель: познакомить с электроприбором, его назначением, правилами обращения

 

Дидактическая игра «Соедини по точкам» (утюг)

Моделирование ситуации: стирка и глажение белья

Домашнее задание для родителей: показать и объяснить как гладят белье( меры предосторожности)
3-я неделя Беседа с детьми:  (использование макета)

« Электрические приборы в доме»

4- я неделя Рисование «Телевизор»

( Доронова, Якобсон

«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации ).

Дидактическая игра «Так и не так» Подборка статей из журнала « Спасайкин»
Февраль

1-я неделя

« В гостях у Айболита»

(с участием мед.сестры)

Цель: закреплять умения оказания себе и другим первой помощи

Дидактическая игра

«Что мы знаем о вещах»

Консультация для родителей:  «Как обучать ребенка безопасному поведению»
2-я неделя  

 

 

Дидактическая игра «Домик улитки»
3-я неделя Моделирование ситуации  на макете: достань игрушку с полки, книгу из шкафа и т.п. Индивидуальные беседы  о динамике освоения ребенком знаний и умений по  безопасности
4-я неделя  

 

 

Дидактическая игра

«Сто бед»

Март

1-я неделя

« Навестим детей в больнице»

Цель: уточнить представления

об опасных ситуациях дома, приводящих к падению

Рассматривание фото

с детскими ситуациями

«высоко – низко»

Домашнее задание для родителей: определить

в доме где высоко и низко

2-я неделя На физкультурных занятиях закрепить представление  «высоко — низко» Дидактическая игра «Так и не так»
3-я неделя Педагогическая ситуация

достань игрушку с полки,

книгу из шкафа и т. п.

4-я неделя

 

 

 

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Больница»,

 

Апрель

1-я неделя

«Опасные насекомые»

Цель: уточнить представления об опасных насекомых в природе

Рассматривание картинок с изображением насекомых.

Отгадывание загадок

Консультация для родителей об укусах насекомых, правил безопасности и первой помощи
2-я неделя Дидактическая игра «Буду осторожен в природе» Домашнее задание:

Закрепление с детьми

основного правила –  не трогать насекомых

3-я неделя Проигрывание проблемных ситуаций с детьми – опасные насекомые
4-я неделя Дидактическая игра

«Мы знайки и умейки»»

Подборка статей  для родителей из журнала «Спасайкин»
Май

1-я неделя

Диагностика знаний и умений детей Опрос или анкетирование
2-я неделя Сюжетно – ролевые

и дидактические игры.

Рассматривание фото, других материалов

в опасных ситуациях

Родительское собрание «Безопасное поведение детей» —

чему и как учим дошкольников

3-я неделя

4-я неделя

Повторение и закрепление полученных знаний умений Выставка продуктов детского творчества по данной тематике

 

Дидактические игры

в работе с детьми по безопасности собственной жизнедеятельности

«Подбери игрушку Танюшке»

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:  — карточка с изображением девочки и веселых человечков;

-картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть, объяснить, почему играть нельзя с остальными.

«Раз, два, три что может быть опасно — найди»

Задачи:  закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: предметы домашнего обихода, призы (фишки)

Ход игры: воспитатель  отворачивается  и считает до пяти, а дети  могут взять те предметы, которые по их мнению могут быть опасными. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

«Что мы знаем о вещах»  (Лото)

Задачи: расширять представления  детей о правилах безопасного поведения в быту развивать внимание,  память воспитывать чувство сотрудничества.

Материал:  — игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и  пожара;

— картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры: В  игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением  «травмы». Воспитатель (или ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может провести неправильное обращение с предметом.

« Соберем рюкзак в дорогу»

Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.

Материал: — картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу,

Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом который он хочет взять с собой и объясняет с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.

«Домик улитки»

Задачи:  обобщать представления детей о правилах безопасного поведения , развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Правило: соблюдать очередность.

Материал:  — игровое поле с изображением улитки, внутри ее домика нарисованы  различные предметы обихода;

— фишки; кубик;

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый  играющий рассказывает о картинке, на которой

Его фишка, что изображено, правила обращения с этими предметами.

« Наведем порядок в доме»

Задачи: учить детей отличать опасные предметы от безопасных, развивать внимание, объяснить свой выбор.

Материал: — картинки детской комнаты, кухни, ванной комнаты, прихожей.

-карточки с изображением предметов быта, которые могут быть опасными и которые не несут опасности.

Ход игры: каждый ребенок по желанию начинает игру, выбирая предметы быта, объясняя какие они, почему опасны (или неопасны) и разложить карточки по месту правильного нахождения предметов в комнатах дома

«Соедини по точкам»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам, воспитывать умение доводить дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

« Убери на место»

Задачи: закреплять представление  о правилах безопасного  поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы необходимо убирать на свои места, развивать наблюдательность, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни, картинки – предметы.

Ход игры:  В коробке лежат картинки – предметы ( изображением вниз). Каждый ребенок берет картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

«Так и не так»

Задачи: учить отличать опасные  для жизни  ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал: — 2 карточки с красным и желтым кружком,

— картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для  жизни действий  ребенка, под зеленую – неопасных.

 

Варианты:  — индивидуально с воспитателем

—  несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.д.по всем видам опасных ситуаций.

«Буду осторожен в природе»

Задачи: закреплять  представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том,  что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

« Мы пожарные»

Задачи: закреплять представления  детей об опасных ситуациях при пожаре, о правильных действиях в данной ситуации, развивать внимание, воспитывать сочувствие к пострадавшему.

Материал: — игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два внизу);

— картинки с изображением детей в конкретных опасных ситуациях;

— набор карточек с изображением тех действий , которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры: На игровую карточку воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает картинку и из всех карточек  с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

«Я иголки не боюсь»

Задачи: закреплять  умение безопасного обращения с иголкой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки, пуговицы.

Задания:  — собрать пирамидку из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

— собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

«Мы  знайки и умейки»

Задачи:  Закреплять правила безопасного поведения в природе, формировать знания о том, что если выполнять правила поведения можно избежать опасных ситуаций, сохранить свое здоровье, обучать детей правилам элементарной помощи самому себе и окружающим.

Материал:  — картинки с изображением опасных ситуаций с ребенком в природе лежат на столе изображением вниз.

— карточки с изображением растений и насекомых, которые встречаются в природе.

Ход игры: Ребенок по желанию выбирает картинку, рассматривает ее и рассказывает, что произошло, затем выбирает карточку с изображением растения или насекомого, которое принесло вред детям  и анализируя,  проговаривает по возможности эту ситуацию.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://44dsach.ru/2019/02/27/%d0%bf%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd-%d0%bf%d0%be-%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8e-%d0%b1/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!