Посмотреть: Перспективный план по основам безопасного поведения в ДОУ
Месяцы по неделям | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Организованная форма обучения | Вторая половина дня | ||
Сентябрь
1-я неделя |
Индивидуальные разговоры о доме, рассматривание иллюстраций Н.Ушаковой «Что я вижу дома» | Анкетирование | |
2- неделя | Экскурсия по игровому уголку
Имитация «комнаты», «кухни» |
Консультация для родителей:
« Безопасность вашего ребенка» |
|
3- я неделя | Опасные предметы»
Цель – уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования |
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». | Родительское собрание по проблеме безопасной жизнедеятельности
детей |
4- я неделя | Дидактическая игра «Подбери игрушку Танюшке» | Ознакомление родителей с программой и задачами безопасности детей | |
Октябрь
1-я неделя |
«Острые предметы»
Цель – закрепить представления об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту |
Отгадывание загадок об изучаемых предметах.
Рисование отгадок |
Индивидуальные беседы с родителями с целью обсуждения волнующих вопросов |
2- неделя | Дидактическая игра «Так и не так»
Чтение Е.Казаков «Чик- чик ножницами» Ю.Пермяк « Торопливые ножницы» |
Консультация психолога «Страхи у детей»
|
|
3-я неделя |
|
Дидактическая игра
«Соберем рюкзак в дорогу» Чтение А. Барто «Золотая трава» |
Консультация для родителей « Отдых
с пользой» |
4-янеделя | Беседа с детьми о лекарственных растениях | Выставка литературы по безопасному поведению в природе | |
Ноябрь
1-я неделя |
Экскурсия на кухню.
Одна из задач: обратить внимание на опасные предметы, как повар обращается с ними |
Моделирование ситуации приготовление
пищи куклам в игровом уголке |
Домашнее задание для родителей:познакомить детей с доступными
инструментами, показать как ими пользоваться |
2- я неделя | Дидактическая игра «Убери на место» | Рубрика «Приучайте детей к домашнему труду»
|
|
3-я неделя | Чтение и обсуждение
Р. Тувим «Овоши» |
Семейная гостиная
для родителей: научите детей резать хлеб |
|
4-я неделя | Рассматривание иллюстраций о предметах домашнего обихода | ||
Декабрь
1-я неделя |
Аппликация «Пожарная машина» | Чтение произведения Д.Хармса «Повесть о неизвестном герое» | Домашнее задание для родителей: выучить правило: «Если дома сильный дым, ты не прячься,позвони по 01» |
2-я неделя | Беседа с детьми:
Пожароопасные предметы. Цель: закрепить правила поведения с пожароопасными предметами |
||
3-я неделя | Чтение и обсуждение с детьми произведения «Кошкин дом»
Дидактическая игра «Мы пожарные» |
Тренинг с телефоном
(предложить детям поговорить по телефону — например со знакомыми) |
|
4-я неделя | Рассматривание с детьми наглядного материала о пожарных ситуациях | Рубрика: «Как организовать досуг детей дома» | |
Январь
1-я неделя
|
Как непослушный котенок обжег себе лапу.
Проигрывание с детьми проблемной ситуации |
||
2-я неделя | «Утюг». Цель: познакомить с электроприбором, его назначением, правилами обращения
|
Дидактическая игра «Соедини по точкам» (утюг)
Моделирование ситуации: стирка и глажение белья |
Домашнее задание для родителей: показать и объяснить как гладят белье( меры предосторожности) |
3-я неделя | Беседа с детьми: (использование макета)
« Электрические приборы в доме» |
||
4- я неделя | Рисование «Телевизор»
( Доронова, Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации ). |
Дидактическая игра «Так и не так» | Подборка статей из журнала « Спасайкин» |
Февраль
1-я неделя |
« В гостях у Айболита»
(с участием мед.сестры) Цель: закреплять умения оказания себе и другим первой помощи |
Дидактическая игра
«Что мы знаем о вещах» |
Консультация для родителей: «Как обучать ребенка безопасному поведению» |
2-я неделя |
|
Дидактическая игра «Домик улитки» | |
3-я неделя | Моделирование ситуации на макете: достань игрушку с полки, книгу из шкафа и т.п. | Индивидуальные беседы о динамике освоения ребенком знаний и умений по безопасности | |
4-я неделя |
|
Дидактическая игра
«Сто бед» |
|
Март
1-я неделя |
« Навестим детей в больнице»
Цель: уточнить представления об опасных ситуациях дома, приводящих к падению |
Рассматривание фото
с детскими ситуациями «высоко – низко» |
Домашнее задание для родителей: определить
в доме где высоко и низко |
2-я неделя | На физкультурных занятиях закрепить представление «высоко — низко» | Дидактическая игра «Так и не так» | |
3-я неделя | Педагогическая ситуация
достань игрушку с полки, книгу из шкафа и т. п. |
||
4-я неделя
|
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Больница»,
|
||
Апрель
1-я неделя |
«Опасные насекомые»
Цель: уточнить представления об опасных насекомых в природе |
Рассматривание картинок с изображением насекомых.
Отгадывание загадок |
Консультация для родителей об укусах насекомых, правил безопасности и первой помощи |
2-я неделя | Дидактическая игра «Буду осторожен в природе» | Домашнее задание:
Закрепление с детьми основного правила – не трогать насекомых |
|
3-я неделя | Проигрывание проблемных ситуаций с детьми – опасные насекомые | ||
4-я неделя | Дидактическая игра
«Мы знайки и умейки»» |
Подборка статей для родителей из журнала «Спасайкин» | |
Май
1-я неделя |
Диагностика знаний и умений детей | Опрос или анкетирование | |
2-я неделя | Сюжетно – ролевые
и дидактические игры. Рассматривание фото, других материалов в опасных ситуациях |
Родительское собрание «Безопасное поведение детей» —
чему и как учим дошкольников |
|
3-я неделя
4-я неделя |
Повторение и закрепление полученных знаний умений | Выставка продуктов детского творчества по данной тематике |
Дидактические игры
в работе с детьми по безопасности собственной жизнедеятельности
«Подбери игрушку Танюшке»
Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: — карточка с изображением девочки и веселых человечков;
-картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть, объяснить, почему играть нельзя с остальными.
«Раз, два, три что может быть опасно — найди»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: предметы домашнего обихода, призы (фишки)
Ход игры: воспитатель отворачивается и считает до пяти, а дети могут взять те предметы, которые по их мнению могут быть опасными. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«Что мы знаем о вещах» (Лото)
Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту развивать внимание, память воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: — игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;
— картинки с изображением различных бытовых предметов.
Ход игры: В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (или ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может провести неправильное обращение с предметом.
« Соберем рюкзак в дорогу»
Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.
Материал: — картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу,
Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом который он хочет взять с собой и объясняет с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.
«Домик улитки»
Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения , развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.
Правило: соблюдать очередность.
Материал: — игровое поле с изображением улитки, внутри ее домика нарисованы различные предметы обихода;
— фишки; кубик;
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой
Его фишка, что изображено, правила обращения с этими предметами.
« Наведем порядок в доме»
Задачи: учить детей отличать опасные предметы от безопасных, развивать внимание, объяснить свой выбор.
Материал: — картинки детской комнаты, кухни, ванной комнаты, прихожей.
-карточки с изображением предметов быта, которые могут быть опасными и которые не несут опасности.
Ход игры: каждый ребенок по желанию начинает игру, выбирая предметы быта, объясняя какие они, почему опасны (или неопасны) и разложить карточки по месту правильного нахождения предметов в комнатах дома
«Соедини по точкам»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам, воспитывать умение доводить дело до конца.
Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).
Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.
« Убери на место»
Задачи: закреплять представление о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы необходимо убирать на свои места, развивать наблюдательность, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.
Материал: игровое поле с изображением кухни, картинки – предметы.
Ход игры: В коробке лежат картинки – предметы ( изображением вниз). Каждый ребенок берет картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.
«Так и не так»
Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал: — 2 карточки с красным и желтым кружком,
— картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.
Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных.
Варианты: — индивидуально с воспитателем
— несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.
Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.д.по всем видам опасных ситуаций.
«Буду осторожен в природе»
Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.
Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.
« Мы пожарные»
Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях при пожаре, о правильных действиях в данной ситуации, развивать внимание, воспитывать сочувствие к пострадавшему.
Материал: — игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два внизу);
— картинки с изображением детей в конкретных опасных ситуациях;
— набор карточек с изображением тех действий , которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры: На игровую карточку воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает картинку и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.
«Я иголки не боюсь»
Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки, пуговицы.
Задания: — собрать пирамидку из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;
— собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.
«Мы знайки и умейки»
Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в природе, формировать знания о том, что если выполнять правила поведения можно избежать опасных ситуаций, сохранить свое здоровье, обучать детей правилам элементарной помощи самому себе и окружающим.
Материал: — картинки с изображением опасных ситуаций с ребенком в природе лежат на столе изображением вниз.
— карточки с изображением растений и насекомых, которые встречаются в природе.
Ход игры: Ребенок по желанию выбирает картинку, рассматривает ее и рассказывает, что произошло, затем выбирает карточку с изображением растения или насекомого, которое принесло вред детям и анализируя, проговаривает по возможности эту ситуацию.