Распечатать Страница

Доступная среда

Уважаемые родители!

Если у Вас возникают вопросы, связанные с получением образования Вашего ребенка, Вы можете обратиться за разъяснением в управление образования администрации города Ачинска.  Адрес: ул. Красного Пожарника, стр. 2 , специалист: Сенникова Надежда Владимировна, тел. 7 37 36

  1. Получить рекомендации специалистов психолого-медико-педагогической комиссии по созданию специальных условий для организации обучения  Вашего ребенка можно в следующих учреждениях:

МКОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник» Адрес: ул. Калинина, стр. 22, тел. 7-56-60 директор: Стрельцова Елена Вячеславовна, руководитель территориальной ПМПК: Подковырина Галина Михайловна

Ачинский филиал Красноярского краевого Центра психолого-медико-социального сопровождения. Адрес: ул. Манкевича, стр.48, тел. 5-75-46 директор и руководитель центральной ПМПК: Заборская Елена Ивановна.

  1. Группы кратковременного пребывания для детей с особыми образовательными потребностями организованы на базе следующих ДОО:

МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 2». Адрес: 3 м-он Привокзального района, стр.18А, тел. 5-19-70 Заведующий: Скрапстынь Татьяна Васильевна.йй

МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 33». Адрес: ул. Гагарина, стр.12А, тел. 7-11-64. Заведующий: Иванова Жанна Николаевна.

МБОУ «Детский сад № 8» (группа совместного пребывания ребенка и мамы «Мать и дитя»). Адрес: м-он 8, стр. 22, тел. 3-00-77. Заведующий: Лазарева Людмила Петровна.

  1. Если Вами принято решение о получении ребенком образования в семье, помощь методического, психолого-педагогического, консультационного характера может быть оказана в следующих учреждениях:

МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 16»(консультационный пункт), адрес: м-он 6, стр.17, тел. 7-63-46.Заведующий: Панкова Ольга Сергеевна

МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»(консультационный пункт), адрес: м-он 4, стр.27, тел. 7-76-59.Заведующий: Кузнецова Татьяна Владимировна.

МБДОУ № 37, г. м-он. 5-й, стр. 52, 7-73-17 (консультационный пункт). Заведующий: Новикова Ольга Владимировна.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
  1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
  2. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
  3. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – МБДОУ «Детский сад № 44» функционирует с 1976 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
  4. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется. МБДОУ «Детский сад № 44» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанное МБДОУ «Детский сад № 44».
  5. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2»  в соответствии с договором на организацию медицинского обслуживания детей и дополнительного соглашения.
Инклюзивное образование

Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование. Это шаг на пути достижения конечной цели – создания “включающего” общества. “Включающее” образование позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения этих различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников, в тесных социальных контактах, в приобретении опыта построения позитивных взаимоотношений. Инклюзия увеличивает степень участия каждого ребенка во всех аспектах жизни детского сада, а значит, направлена на снижение степени изоляции детей. Инклюзия направлена на выявление не того, в чем дети отличаются, а того, в чем они похожи. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать. Инклюзия касается всех детей детского сада, а не только тех из них, которые имеют трудности в развитии. Современное российское образование исходит из того, что инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями предполагает взаимодействие качества обучения и качества жизни всех детей. Это образование, ориентированное на развитие ребенка в условиях сотрудничества субъектов образовательных отношений.

Инклюзивное образование предполагает:

  • изучение потребностей ребенка;
  • определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов;
  • создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.

Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Задача современного детского сада состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к ребенку с ОВЗ, но главным образом – перераспределить ресурсы так, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”, федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Модель психологической службы ДОУ
Паспорт доступности
Информационный материал
Электронные образовательные ресурсы, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Интернет-порталы

Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru

Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

Газета «1 сентября» www.1september.ru

Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

Конструктор учебных ресурсов и сценариев www.cit.mart.spb.ru

Педсовет http://pedsovet.org

ПЕДОПЫТ.РУ. www.pedopyt.ru

Коллекции базовых электронных образовательных ресурсов

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» — http://school-collektion.edu/ru

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» — http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru

Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/

Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

Портал «Российское образование http://www.edu.ru

Коллекция электронных образовательных ресурсов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (внеурочная деятельность)

Сайт «Интернет для детей», каталог детских ресурсов-  http://www.kinder.ru

Сайт «Твой детский мир» для детей- http://www.detskiy-mir.net/

Разные детские ресурсы интернета

Сайт, посвящѐнный детям-  http://1001skazka.com/

Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры… https://playroom.com.ru/

Сайт для детей «Детский мир»: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных- http://www.skazochki.narod.ru/

Детский развлекательный сайт «Теремок»- http://www.teremoc.ru/

http://sonyashnik.com/ Развлечения для детей: книжки, аудио, видео, игры.

http://maps.google.com/ Он-лайн карты мира.

http://www.tvidi.ru/ Детский портал-соцсеть: игры, общение, дневники, фотографии и видеоматериалы.

www.mirbibigona.ru/ Детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.

http://www.smeshariki.ru/ Развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

http://www.smeshariki.ru Сайт посвящен мультфильму «Смешарики».

http://www.solnet.ee/ Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

http://www.allforchildren.ru Сайт для детей и родителей, на котором много полезного и интересного для развития детей разных возрастов. Загадки, колыбельные, потешки и скороговорки, задачи и головоломки, уроки по рисованию, поделки, энциклопедия, множество игр для дома и улицы.

http://www.1001skazka.com   На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги.

http://vkids.km.ru  Игры для детей разного возраста. Есть мультимедиа-уроки.

http://www.teremoc.ru Детский сайт с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

http://www.murzilka.org/ Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

http://detskieradosti.ru/ «Детские радости» — сайт веселых и увлекательных онлайн развлечений для детей, а также полезных материалов для всей семьи.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://44dsach.ru/%d0%b8%d0%bd%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d0%b7%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!