8 сентября Клочихина Лариса Александровна провела консультацию для педагогов старших и подготовительных групп «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т. п.). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но, если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, — они окажутся бесполезными.
Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.
Работу по знакомству ребенка с миром экономики и финансов логически надо выстраивать от осознания собственного опыта – к пониманию экономических, в том числе финансовых категорий; от простейших экономических категорий: «труд», «профессия», «потребность», «деньги» — к более сложным финансово экономическим явлениям: «товарно – денежные отношения», «купля – продажа», «бюджет» и др.
Формирование финансовой культуры у дошкольников направлено на:
- любовь к труду
• уважение к результатам труда взрослых
• умение считаться с потребностями семьи
• тратить деньги, прежде всего на то, что необходимо
• проявлять терпение при достижении желаемого
• ответственно относится к чужим вещам
Лариса Александровна озвучила приемы работы с детьми: загадки, вопросы, игры, просмотры мультфильмов,
беседы.