28 апреля Е. А. Фесенко провела консультацию для воспитателей на тему: «Методы и приемы воспитания поведения дошкольника». Материал был представлен в виде презентации. Уровень нравственного развития ребенка определяется не только его чувствами и представлениями, но и поступками. Для воспитания поведения надо в семье и детском саду создавать условия для деятельного проявления ребенком его чувств и мыслей. Так же большое значение имеет режим детской жизни. Приучая детей выполнять его, активно участвовать в поддержании порядка, педагог воспитывает организованное поведение, привычку к труду, к взаимопомощи, умение выполнять несложные обязанности и др. Важным методом нравственного воспитания является пример. Это связано с особой восприимчивостью, пластичностью нервной системы дошкольников, подражательностью и конкретностью их мышления, отсутствием собственного опыта. Задача педагога – выделять из окружающей жизни доступные детям и ценные в воспитательном отношении стороны, привлекать к ним внимание детей и посредством объяснения, рассказа научить осмысливать их.
В конце выступления были сделаны следующие выводы:
- Для воспитания у ребенка моральных качеств можно использовать некоторые виды занятий, в частности экскурсии – наблюдения для ознакомления детей с окружающей жизнью и этические беседы в связи с фактами и событиями детской жизни и после чтения литературных произведений. Это дает возможность планомерно воздействовать на детей.
- Важнейшее звено в процессе формирования нравственного поведения – усвоение детьми (на основе конкретных фактов) элементарных обобщений, выраженных в слове.
- Благодаря слову ребенок усваивает элементарные этические понятия. Слово служит для оформления детского опыта, через слово ребенок усваивает нормы общения, узнает о взаимоотношениях людей. Слово предваряет деятельность ребенка, направляет его поведение.
- Успешное воздействие слова на ребенка определяется его тесной связью с реальными событиями и фактами детской жизни, с опытом детей, их практикой и наблюдениями.