Педагог-психолог А. В. Бессонова 12 ноября провела семинар-практикум для педагогов «Толерантность — как профессиональное качество личности педагога».
На семинаре были раскрыты понятия толерантности разных авторов:
— терпимое отношение к участникам образовательного процесса (Л.А. Занина, Н.П. Меньшикова, Н.А. Морева и др.);
— психическая устойчивость (Л.А. Занина, Н.П. Меньшикова и др.);
— способность к диалогической форме межличностных отношений (Г.В. Безюлева, В.С. Чернявская, Г.М. Шеламова);
— наличие установки на проявление толерантных форм взаимодействия с другими людьми (Е.Ю. Клепцова, О.Б. Нурлигаянова и др.).
В подведении итогов практикума, педагоги в упражнении «мозговой штурм» сделали следующие выводы: ипедагогическая толерантность как профессиональное качество означает умение принимать другого человека, понимать его, сочувствовать ему, выражается в открытом и доверительном общении с учениками и коллегами. Другими словами, педагогическая толерантность – это умение никогда не показывать, что кто-то вам не нравится или вы кого-то не любите. Она проявляется в терпении, сочувствии, принятии, доверии, уважении, отсутствии неприязни, доброте, сдержанности, внимательности, отсутствии бестактности и т.п. Важным при этом является понимание того, что проявление толерантности как профессионального качества педагога не является чем-то ситуативным, это рабочая атмосфера.